Технические характеристики
НазадАНТИФРИКЦИОННЫЙ СЛОЙ К30ПТ
Выбор материалов подшипников играет значительную роль в производительности подшипников. Нагрузка, скорость, рабочая температура, требования к изоляции, тип смазки и чистота - все это может повлиять на выбор материала.
Наша компания разработала и освоила уникальную технологию нанесения полимерного материала для антифрикционного слоя на поверхности скольжения динамических подшипников всех типов. Применение полимерного материала К30ПТ в качестве антифрикционного слоя, взамен баббита, кардинально улучшило эксплуатационные свойства готовой продукции до уровня лучших мировых аналогов.
Преимущества использования динамических подшипников скольжения производства НПК «ПРОМЫШЛЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» с антифрикционным слоем К30ПТ перед традиционными подшипниками с баббитом (б-83).
1. По гидродинамическим свойствам:
- Динамические подшипники скольжения производства НПК«ПРОМЫШЛЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» допускают работу подшипников со смазкой низкой вязкости,что позволяет уменьшить потери мощности в подшипнике в 10 раз;
- Снижение потерь мощности на трение достигается за счёт 10 кратного уменьшения коэффициента трения;
- Работа в условиях масляного голодания при пуске и остановке позволяет защитить поверхность вала от механических повреждений: задиров, наклёпов, растрескивания и пригорания;
- Уменьшение пускового крутящего момента.
2. По химическим свойствам:
- Устойчивы к воздействию большинства химических соединений, включая сероводород и аммиак;
- Возможность работы с повышенным содержанием газа в масле.
3. По физическим свойствам:
- Повышенная допускаемая нагрузка на подшипник (до 35 МПа на наш подшипник, до 10-15 МПа на подшипник с баббитом) позволяет уменьшить габарит подшипника, либо увеличить нагрузку в штатном габарите;
- Рабочая температура подшипников нашего производства (до 250°С) превышает в 2,5 раза показатели баббитовых подшипников;
- Повышенная допускаемая нагрузка и высокая рабочая температура позволяет уменьшить давление и расход масла через подшипник, увеличить температуру подаваемого масла;
- По износостойкости подшипники нашего производства превосходят баббитовые минимум в 3 раза;
- Плёночное покрытие шеек ротора, выделяемое модифицированным графитом из К30ПТ приводит к отсутствию износа рабочих поверхностей вала ротора и уменьшению его коэффициента трения;
- Полимерные материалы обладают способностью запрессовывать в себя инородные включения, попадающие в масляный клин;
- Повышенный модуль эластичности подшипников нашей компании, даёт более высокий предел перегрузок в подшипнике при переходных процессах, перекосах и вибрационных перегрузках.
4. По электрическим свойствам:
- Антифрикционный слой наших подшипников является электрическим изолятором, устраняет риск электрической эрозии подшипника и вала ротора нагнетателя от блуждающих токов;
- Коэффициент трения скольжения полимерного материала в 10 раз меньше, чем баббита, при максимально допустимой нагрузке.
По конструктивным применениям:
- Возможно использование подшипников в любых машинах, до 54 000 об/мин.
6. По экономическим показателям
- Работают как минимум в 3 раза дольше аналогов с баббитом;
- Снижают затраты на обслуживание и ремонт до 70%;
- Экономят электроэнергию в насосных станциях и при эксплуатации электродвигателей.
Технические характеристики
Сравнительные технические характеристики материалов Баббит (Б-83) и К30ПТ
Наименование | Баббит | К30ПТ |
---|---|---|
Коррозия и воздействие агрессивных сред | Подвержен | Нет |
Усталость | Сильно подвержен | Нет |
Термическое фасетирование поверхности | Наблюдается | Нет |
Межзерновое растрескивание | Наблюдается | Нет |
Кавитационные повреждения | Наблюдается | Нет |
Повреждения от индукционных токов | Наблюдается | Нет |
Потеря смазки | Критична | Некритична |
Задиры шейки ротора | Коксование, фасетирование, коррозия, выплавка | Нет. Выдерживает кратковременные перегревы до 300 °С |
Температура изгиба под нагрузкой 1.8 МПа | 240 °С | 343 °С |
Рабочая температура, max | 70 °С | 250 °С |
Удельное рабочее давление, МПа | 10-15 | 20-30 |
Предел текучести, МПа; | 78-79 | 370 |
Предел прочности при сжатии, МПа | 102 - 105 | 230 |
Предел прочности при изгибе, МПа: | 290 | |
Твердость по Шору. | 85 | |
Плотность, (кг/см3) | 7.35 | 1.44 |
Коэффициенты теплопроводности, вдоль потока/средний Вт/(м К) | 33.6 | 2.2/1.3 |
Удельное электросопротивление, (Ом м) | 10-7 | 10-8 |
Коэффициенты линейного расширения вдоль потока/средний (а, 1/°С), 10-6 | 16-31 | 9/35 |
Износ при сухом трении по стали, 10-3 мм3/см2 км | 1620 | 4 |
Коэффициенты трения покоя | 0.24-0.38 | 0.09 |
Коэффициенты трения скольжения при страгивании | 0.28 | 0.04 |
Коэффициенты трения скольжения при установившемся режиме сухое/масло | 0.09 | 0.007 |