Подшипники с полимерным антифрикционным материалом
В настоящие время в машиностроении, авиационной, нефтехимической и других отраслях промышленности получили широкое применение полимерные материалы. Они не уступают по своим механическим характеристикам стали, латуни, бронзе и другим материалам. Имеют хорошие показатели в механической и литьевой обработке. Способны применяться для изготовления сложных деталей и имеют более низкий ценовой диапазон. Изначально используемые в качестве высокоэффективной замены металлических накладок, инженерные полимеры сейчас обеспечивают повышенную несущую способность и надежность для широкого круга вращающегося оборудования.
Полимеры сочетают в себе более высокую прочность при повышенных температурах и более высокое сопротивление усталости, чем баббит.
Обладая данными уникальными свойствами, полимерные и твердые полимерные композиты служат прямой заменой баббитовых и прочих антифрикционных материалов и используются в узлах трения новой конструкции для улучшения их технических характеристик.
Наше предприятие более 10 лет занимается внедрением инновационных композиционных материалов для использования в любых узлах трения. Технические условия на антифрикционные полимеры ТУ 22.29.29-003-49348341-2020 позволяют применять в производстве полиэфирэфиркетон, полибензимидазол и полифениленсульфид, значительно превосходящие по параметрам все применяемые в настоящее время другие подшипниковые материалы.
Увеличение несущей способности
Повышенная допускаемая нагрузка на полимерный материал позволяет уменьшить габарит подшипника, либо увеличить нагрузку в штатном габарите, как минимум в 3 раза;
Уменьшение габаритов антифрикционного слоя
Свойства поверхности и механическая прочность композитных полимеров позволяют подшипникам работать с более тонкими поверхностями, чем традиционные баббитовые подшипниковые материалы, при этом обеспечивая:
- Высокую нагрузочную способность - до 35 МПа;
- Снижение потерь энергии - экономия до 30%;
- Работу с маловязкими смазками.
Более высокая температурная способность
Полимерные материалы обладают более высокими рабочими температурными возможностями (до 250 °C) и сохраняют свои механические свойства при более высоких температурах, чем баббит, что обеспечивает улучшенные производственные характеристики при повышенных температурах.
Поглощающая способность
Полимеры способны устранять грязь, попадающую между трущимися частями, трансформируя ее в жидкую пленку, предотвращая повреждение вала или упорного диска.
Работа со сложными смазочными материалами
Современные материалы совместимы даже с самыми сложными смазочными материалами и технологическими жидкостями, включая минеральные /синтетические масла, воду/морскую воду, водно-гликолевый, фреон, толуол, амин, сырую нефть, углеводородные конденсаты, жидкий O2, жидкий CO2, метан, пропан, бутан и гексан.
Электрическая изоляция
Высокое электрическое сопротивление полимеров используется в двигателях и генераторах для предотвращения прохождения разрушающих токов через подшипник и корпус на землю. Данная характеристика устраняет необходимость в отдельном изолирующем слое или применении токсосъемных элементов.
Устойчивость к коррозии
Инженерные полимеры устойчивы к большинству химических веществ, включая сероводород и аммиак. Благодаря этому предотвращается повреждение подшипника, связанное с химическим воздействием рабочей жидкости.
Уменьшение пускового момента
Полимерные подшипниковые материалы имеют более низкий коэффициент трения, чем баббит, и могут быть использованы для уменьшения крутящего момента и износа при запуске, что в свою очередь в некоторых случаях, устраняет необходимость в гидростатических подъемных системах.